В рубрике: Новости о Дэвиде Линче
Дата - 19 Янв 2012 01:28 пп
Дэвид Линч в документальном фильме “Бок о бок”
В четверг 19 января на официальном сайте Берлиналя появилась информация о том, что 15 февраля на фестивале будет представлен документальный фильм Кристофера Кеннелли (Christopher Kennealy) “Бок о бок” (Side by Side), в котором Киану Ривз обсуждает с титанами Голливуда отличия цифровой съемки от работы с пленкой.
Картина построена как бы в виде цикла интервью актера с кинематографистами, которые продолжают снимать на пленку, и которые перешли на цифровое оборудование. Среди собеседников Ривза оказываются: Дэвид Линч (David Lynch), который снял трехчасовую “Внутреннюю империю” на цифровую камеру, и автор “Темного рыцаря” (The Dark Knight) Кристофер Нолан (Christopher Nolan), который сожалеет о судьбе пленки.
“На сегодняшний день ни один заслуживающий доверия источник не утверждал, что хоть что-то из созданного с эстетической точки зрения превосходит пленку”, – рассказывает Нолан в трейлере, который был выложен в четверг в интернет.
“Цифровые камеры – это новая эстетика, и в то же время мы будем оплакивать потерю кинопленки”, – призналась Лана Вачовски (Lana Wachowski), вместе с братом Энди сделавшая “Матрицу”, “Спиди-гонщика” и “V – значит вендетта”.
Кроме этого, на экране появятся недавно разочаровавшийся в Голливуде Джордж Лукас (George Lucas), фактически придумавший 3D Джеймс Кэмерон (James Cameron), адепт “цифры” Стивен Содерберг (Stephen Soderbergh) и Дэвид Финчер (David Ficher), Роберт Родригес (Robert Rodriguez) и Мартин Скорсезе (Martin Scorsese). Свой последний фильм “Хранитель времени” (Hugo) режиссер впервые за всю карьеру снял в 3D и для детей. Хотя его ключевая тема скорее имеет отношение к созданному Скорсезе в 1990 году Кинофонду (the Film Foundation), занятому реставрацией и хранением старых пленок. В картине речь идет об утерянных картинах французского киноклассика Жоржа Мельеса.
Режиссер фильма Кеннелли ранее руководил постпродакшном картин: “13″ (13) и “Криминальная фишка от Генри” (Henry’s Crime), а сам снял короткометражный фильм “Looking Out for Number One”, а также документальную ленту “Crazy Legs Conti: Zen and the Art of Competitive Eating”.
Вопрос об окончательном переходе ни цифровое кинопроизводство и о преимуществах съемки на кинопленку обсуждается довольно давно. Один из влиятельнейших киножурналов (французский “Les Cahiers du cinema”) совсем недавно посвятил грядущей смерти пленки целый номер. Британская художница Тасита Дин (Tacita Dean) устроила в лондонском музее Тейт Модерн (Tate Modern) в Лондоне инсталляцию-гимн кинопленке, которой, по прогнозам художницы, осталось жить не больше года.
Как будто подтверждая этот прогноз, в четверг стало известно о том, что один из крупнейших мировых производителей фотопленки “Eastman Kodak Company” подал в суд Нью-Йорка заявление о банкротстве.
января 21, 2012 в 13:29
Ну кому как, а мне совсем не жаль эту старую пленку. Нафига тогда нам новые технологии? Давайте вернемся к VHS.