Инна Михайлова: Для Стаса Михайлова я стала музой, а не обузой
Здравствуйте, мои дорогие! Все уже успели заметить, что я очень похудела, и меня просто забросали вопросами о том, как мне это удалось...
Читать дальше >>>

Постановщик фильма “Скорый Москва – Россия” похож на Дэвида Линча


Режиссер фильма “Скорый Москва – Россия” Игорь Волошин приехал в Рязань не случайно. По его собственному признанию, его дядя закончил десантное училище, поэтому ехал он сюда “с особым трепетом”.

Постановщик фильма "Скорый Москва – Россия" похож на Дэвида Линча

Постановщик фильма “Скорый Москва – Россия”.

 

Разговор о новом творении Волошина начался с вопроса о том, как зародилась идея фильма. Режиссер рассказал, что все началось со знакомства со Сергеем Светлаковым. «Сергей снимался у меня в первой драматической роли в своей жизни в фильме «Бедуин», и мы объехали весь мир по фестивалям, получили кучу наград – так Сергей попал в мир арт-мэйнстрима, а я прикоснулся к легенде «Нашей Russia», которую до этого не видел», – сообщил кинематографист. Работать над сценарием им помогал Денис Родимин, известный по фильму «Бумер» и экранизации романа Дмитрия Минаева «Духless» Изначально Волошин был продюсером фильма, однако за неимением режиссера коллеги уговорили его возглавить съемочный процесс.
Согласно словам режиссера, несмотря на патриотическую тематику, часть фильма сняли на Украине, а именно в Севастополе и Балаклаве, которые впоследствии вошли в состав России. «Конечно идеально было бы снимать там, где ты бы хотел, ездить по городам, но это в общем-то неподъемно и невозможно», – посетовал Волошин.
Автором идеи снять часть фильма в поезде режиссер назвал Сергея Светлакова. «Сережа учился в железнодорожном, и он говорит: «Давай-ка, я вот столько историй знаю», – и мы придумали снять весь фильм в поезде изначально», – рассказал Волошин, добавив, что после написания первого варианта сценария сюжет показался им слишком скучным.
Кинематографист также подробно описал свою концепцию героя, противопоставив его голливудским звездам вроде Тома Круза (которого режиссер спутал с Томом Хэнксом) в трейлере фантастического боевика «Грань будущего», которые предпочитают бегать по «непонятным планетам» в «монструозных костюмах». По мнению Волошина, у современного героя есть две задачи: снять и выложить в Интернет. Режиссер признался, что зависим от Всемирной сети, этим же он объяснил необходимость привлечь к проекту Максима Голополосова, ведущего шоу «+100500». «Я без тебя этот фильм не сниму, потому что ты для меня – это то, во что я проваливаюсь, ты – это зло метафизическое, которое забирает у меня все мои ночи и свободные часы моей жизни», – пересказал Волошин свой диалог с интернет-знаменитостью.
Отдельно режиссер остановился на использованных в фильме мифических существах – русалах. Волошин отметил, что данный образ раньше не использовался в кино и встречался лишь «в клипе у Мадонны», так как мужчины-русалки кажутся зрителю странными. «Мы решили это победить», – подчеркнул режиссер. Отвечая на попутный вопрос корреспондента RZN.info, он рассказал, что с компанией РУСАЛ никаких конфликтов не возникало, и посетовал, что не успел вовремя взять ее в партнеры.
Заинтересовала зрителей и тигрица по имени Шанель, сыгравшая в фильме важную роль. Волошин поделился, что между Светлаковым и зверем возникла настоящая дружба, благодаря опытному дрессировщику и бесстрашию актера. При этом сам Волошин старался держаться от животного на расстоянии: “У меня было чувство, что мне надо кино доснять, потому что, если она меня прихватит, будет совсем другой процесс”. Режиссер также рассказал, что любительские видеозаписи опасных репетиций Светлакова с тигрицей распространились в Интернете задолго до релиза фильма.
Еще одной “фишкой” фильма стало участие звезды американского кино Майкла Мэдсена, которого Волошин пригласил из-за своего увлечения фильмами Квентина Тарантино (напомним, актер сыграл в его дебютной ленте «Бешеные псы»). Режиссер также отметил, что американец испытывает к России такую же любовь, как Жерар Депардье. При этом, по его словам, изначально Мэдсен с сомнением отнесся к комедийной роли и даже потребовал «две недели тусоваться в Москве» перед началом съемок. Однако Волошин все равно остался доволен результатом. «Он гениальный актер, гениальный абсолютно», – подчеркнул кинематографист.
Говоря о неожиданном переходе от «фестивального» арт-кино к комедии, режиссер отметил, что ему одинаково нравится снимать фильмы любых жанров. При этом он заявил, что «Скорый Москва – Россия» – его лучшая работа. «Мы говорили с моим продюсером в пять утра, я посмотрел кинокопию, он летел куда-то, я ему говорю: Саша, я, по-моему, снял лучший фильм свой. Потом позвонил всем своим близким и сказал – ждите».
Отвечая на вопрос о том, гладко ли складывался процесс съемок, Волошин подчеркнул, что ему никогда не хотелось все бросить и уйти с площадки. «Не все бросить, а поубивать всех и снимать дальше», – шутливо поправил он собеседницу. Режиссер уточнил, что кинематограф – это всегда большая ответственность, в том числе и финансовая. Поэтому, по его мнению, бросить съемочный процесс непозволительно даже на пару минут, а кинематографистам приходится учиться терпимости.
Не обошлось и без забавных вопросов. Услышав «Вам не говорили, что вы на кого-то похожи?», Волошин заметно оживился и назвал целый ряд знаменитостей. Среди них оказались Шон Пенн, Дэвид Линч, Дэйв Гэан и Авраам Руссо. Кинематографист также вспомнил, как звукорежиссер на съемочной площадке отметил сходство Ингеборги Дапкунайте с Дэвидом Боуи, а Сергея Светлакова – с Энди Уорхоллом, после чего Волошин стал задумываться о том, что было бы, если бы эти два артиста действительно сошлись на экране.
В заключение Волошин отметил, что остался доволен результатом. «Сегодня я себя ловил на том, что я смеялся в зале. Я не очень веселый парень – веселый, но не до такой степени, чтобы смеяться в голос. Мне было смешно, и я расслабился после того, как я услышал смех в зале», – заметил он.



Оставить комментарий