Инна Михайлова: Для Стаса Михайлова я стала музой, а не обузой
Здравствуйте, мои дорогие! Все уже успели заметить, что я очень похудела, и меня просто забросали вопросами о том, как мне это удалось...
Читать дальше >>>

Артем Липатов – о новом альбоме Дэвида Линча


Знаменитый кинорежиссер выпустил второй сольный альбом с участием певицы Люкке Ли. И новый его альбом прослушал и оценил Артем Липатов из газеты “Известия”.

Артем Липатов - о новом альбоме Дэвида Линча

Дэвид Линч.

 

Дэвид Линч давно уже перешел грань, за которой он был просто кинорежиссером. Теперь его именуют не иначе как visual artist, а за этим определением может стоять буквально все, кроме, пожалуй, продолжения его кинематографических изысканий, — с момента выхода фильма “Внутренняя империя” в 2006 году Линч не снимал полнометражного кино.
Взамен он снимал фотосерию для обувщика Лабутена, режиссировал концертное шоу группы Duran Duran, пропагандировал трансцендентальную медитацию, создавал собственный кофейный бренд и выпускал музыкальные альбомы. Только что вышел в свет его второй сольный диск The Big Dream. Его можно назвать линчевской версией того загадочного жанра, который в музыкальном мире называют “американа”.
Изначально это нечто среднее между фолком, кантри и блюзом и в то же время ни то, ни другое и не третье, некий среднестатистический дух американской музыки. В варианте Линча “американа”, и без того музыка не сказать, чтобы веселая, приобретает фирменную тягучесть, атмосферность и загадочность.
Ни одного натурального, чистого звука, все искажено разнообразными электронными приспособлениями (за это отвечает полноправный соавтор Линча, музыкант и звукоинженер Дин Харли), в том числе и голос автора. При этом как такового вокального голоса у Линча нет, но благодаря вокодеру, эхо-эффекту и задержкам он становится одним из инструментов, которыми Линч и Харли ткут свое звуковое полотно.
В бонусном треке появляется новая гостья, шведская звездочка Люкке Ли — Линч, как демиург, создавший собственный мир, привлекает ее как еще одну краску своей палитры. Звукоряд альбома легко можно представить себе в виде текстуры, обволакивающей слушателя и погружающей его в состояние полусна-полуяви, полной довольно мрачных грез и неокончательных пробуждений.
Переход visual artist от изобразительного ряда к звуковому, кстати говоря, любопытен и редок, но в определенной степени его можно считать знаковым – отказывая публике в возможности рассматривать картинку, Линч включает ее воображение. И кто знает, может быть, оно породит куда более впечатляющие миры.



Оставить комментарий