Инна Михайлова: Для Стаса Михайлова я стала музой, а не обузой
Здравствуйте, мои дорогие! Все уже успели заметить, что я очень похудела, и меня просто забросали вопросами о том, как мне это удалось...
Читать дальше >>>

Голова-ластик


Голова-ластик (Eraserhead).
Год: 1977.
Страна: США.
Режиссер: Дэвид Линч /David Lynch/.
Дэвид Линч выступил в данном фильме как режиссёр, сценарист, продюсер, монтажёр.

Голова-ластик
Фильм Голова-ластик.

 

В ролях: Джек Нэнс, Шарлотт Стюарт, Аллен Джозеф, Джинни Бейтс, Джудит Анна Робертс, Лорел Ниар, Дженнифер Чэмберс Линч, Пегги Линч, Тоби Килер, Джек Фиск.
Жанр: ужасы, фантастика, фэнтези, артхаус.

Голова-ластик — это первый полнометражный кинофильм Дэвида Линча, который был выпущен в 1977 году. Фильм стал культовой классикой благодаря сюрреалистической образности, необычному звуковому оформлению и общей фантастической атмосфере. Сам Линч описывал свой фильм как “сон о тёмных и тревожных вещах” и считает его своим “самым духовным фильмом”. В 2004 году фильм был признан “культурно значимым” Библиотекой Конгресса США и выбран для хранения в Национальном киноархиве.

Теперь давайте обратимся к сюжету фильма:
Несчастный и угрюмый мужчина по имени Генри Спенсер живёт в промышленном городке, состоящем из дыма, шума и теней. Свои однообразные дни он проводит в замкнутой квартире, из окон которой открывается вид на кирпичную стену. Однажды Генри получает сообщение от своей старой подруги Мэри, с которой встречался в последний раз шесть месяцев назад. В сообщении Мэри приглашает Генри приехать в гости и пообедать с ней и с её семьёй. Генри приезжает в гости, знакомится с мистером и миссис Икс и после обеда узнаёт от миссис Икс, что её дочь Мэри была беременна от Генри и родила ребёнка. Однако ребёнок был рождён в результате выкидыша на шестом месяце беременности, но тем не менее остался жив. Миссис Икс пытается намекнуть Генри, что всякий порядочный человек должен взять на себя ответственность за зачатие ребёнка, жениться на её дочери и забрать ребёнка из больницы. После этого Генри женится на своей подруге и становится отцом маленького, не похожего на человека, ребёнка-мутанта, имеющего большее сходство с неким закутанным в бинты головастиком.
Теперь перед семьёй встаёт проблема с выхаживанием этого чудовища. Мэри переезжает на квартиру к Генри и они вместе как могут заботятся о своём ребёнке. Но вскоре всё изменяется: в одну дождливую ночь Мэри уходит от Генри к своим родителям и оставляет ребёнка на попечение одного Генри. После этого Генри начинает медленно сходить с ума.

Каждый момент фильма продуман и по-своему значим. Фильм представляет собой не столько повествование в привычном смысле слова, сколько путешествие внутри чьего-то сознания. Если вдуматься, герои и помещения в этом фильме являют собой не настоящих героев и настоящие помещения, а некие символы и категории, которые могут перетекать друг в друга или разрушаться, как то свойственно образам и категориям человеческого сознания. Этот подход к пространству, героям и истории станут основополагающими для дальнейшего творчества Линча.
Многие кинематографические идеи и визуальные образы в дальнейшем использовались самим режиссёром в его последующих работах (“Синий бархат”, “Внутренняя империя” и других).

Призы и награды:
- 1978 — Приз “Золотая антенна” на Международном фестивале фантастических фильмов в Авориазе.
- Фильм также был номинирован в категории “лучший фильма в жанре ‘фэнтези’” в 1978 году на Международном фестивале фантастических фильмов “Фантаспорто”.

Интересные факты:
- Джек Нэнс сохранял такую причёску на всём протяжении периода съёмок — все пять лет.
- До настоящего времени Линч отказывался что-либо говорить о своём фильме, предпочитая, чтобы зрители сами для себя решали, что всё это значит. Единственные комментарии, которые он сделал, были на DVD релизе 2000 года. Он заявил, что никто так и не подошёл близко к истинному значению фильма.



Оставить комментарий