Инна Михайлова: Для Стаса Михайлова я стала музой, а не обузой
Здравствуйте, мои дорогие! Все уже успели заметить, что я очень похудела, и меня просто забросали вопросами о том, как мне это удалось...
Читать дальше >>>

Малхолланд-драйв


“Малхолланд-драйв” (по английски Mulholland Drive или Mulholland Dr.) — это психологический триллер, который написан и поставлен Дэвидом Линчем. В главных ролях были сняты: Наоми Уоттс, Лора Елена Хэрринг и Джастин Теру.
Изначально задуманная как пилотный выпуск телесериала, большая часть фильма была снята, согласно плану Линча, “незавершенной” для того, чтобы оставить потенциал для будущих серий. Но при этом отснятый материал был забракован заказчиком. Через какое-то время Линч доснял необходимые сцены и превратил пилотный выпуск в законченный полнометражный фильм. В фильме рассказывается история Бетти Элмс, молодой актрисы, которая только что приехала в Лос-Анджелес и которая встречает и становится близким другом для потерявшей память и спрятавшейся в квартире ее тети девушки. История содержит несколько ответвлений, которые кажутся на первый взгляд никак не связанными друг с другом.

Малхолланд-драйв
Фильм Малхолланд-драйв.

Сюрреалистичный фильм был достаточно тепло встречен критиками и принес Линчу приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля 2001, также как и номинацию на премию “Оскар” в этой же категории. Подводя итоги первого десятилетия XXI века, ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса, а также издания “Кайе дю синема” и “Time Out” признали “Малхолланд-драйв” лучшим фильмом этих лет. Такие издания, как Rolling Stone, Village Voice, Sunday Times и The Guardian включили фильм в тройку лучших фильмов десятилетия.
Американские и французские киноведы совпали во мнении по поводу лучшего фильма 2000-ых годов. Как передает indieWIRE, лос-анджелесские критики вслед за журналом Cahiers du cinema признали фильмом десятилетия “Малхолланд-Драйв” Дэвида Линча.
“Малхолланд-Драйв” занял первое место среди 190 фильмов, которые фигурировали в опросе, провенном среди своих участников Лос-Анджелесской организацией кинокритиков – Los Angeles Film Critics Association, LAFCA.
“Фильм Линча представляет собой одновременно предупреждение и символ триумфа искусства и индивидуального подхода в индустрии, которая, как нам представляется, нередко активно занимается подавлением и того, и другого”, — так прокомментировали результаты голосования представители LAFCA.
Сводный рейтинг престижного журнала Cahiers du cinema, который поставил на первое место “Малхолланд Драйв”, появился на этой неделе. Кроме того, психологический триллер Линча занял первое место в списках лучших фильмов 2000-х по версии изданий Film Comment и indieWIRE.
Лучшие фильмы 2000-х по версии LAFCA:
1. “Малхолланд-Драйв” (Mulholland Dr.) — Дэвид Линч;
2. “Нефть” (There Will Be Blood) — Пол Томас Андерсон;
3. “Вечное сияние чистого разума” (Eternal Sunshine of the Spotless Mind) — Мишель Гондри;
4. “Горбатая гора” (Brokeback Mountain) — Энг Ли;
5. “Старикам тут не место” (No Country for Old Men) — братья Коэн;
“Зодиак” (Zodiac) — Дэвид Финчер (одинаковое количество очков в голосовании);
6. “Один и два” (Yi Yi) — Эдвард Янг;
7. “4 месяца, 3 недели и 2 дня” (4 Months, 3 Weeks and 2 Days) — Кристиан Мунджиу;
“Властелин колец” (The Lord of the Rings) — Питер Джексон;
8. “Унесенные призраками” (Spirited Away) — Хаяо Миядзаки;
9. “Рейс 93″ (United 93) — Пол Гринграсс;
“И твою маму тоже” (Y Tu Mama Tambien) — Альфонсо Куарон;
10. “На обочине” (Sideways) — Александр Пэйн.
А теперь немного поговорим о самом сюжете кинокартины.
После чудовищной катастрофы на извилистой дороге Малхолланд-драйв в живых остается только прекрасная темноволосая незнакомка. Пережив глубокий шок и потеряв память, она прячется в пустой квартире. Там ее находит Дайан Сэлвин, которая приехала посмотреть на роскошный и манящий Лос-Анджелес. Искренне сочувствуя своей новой подруге, которая назвалась Ритой, Дайан готова помочь ей вспомнить, кто она и что с ней произошло. Твердо намереваясь найти ответы на все свои вопросы, девушки выходят из дома. И при этом устремляются навстречу мрачным, пугающим тайнам ослепительного Города Ангелoв…
Существует множество попвток обьяснить достаточно запутанный и непонятный на первый взгляд сюжет кинокартины. Вот одна из таких попыток.
“Малхолланд-Драйв” – это фильм с первого взгляда совершенно загадочный, но он становится понятным, если посмотреть на него с той же точки зрения, с какой надо рассматривать “Шоссе в никуда”. Критик даже сказал, что “Малхолланд-Драйв” это “Шоссе в никуда” наоборот. Даже названия у обеих картин “дорожные”. Итак, “Шоссе” по словам самого Линча это фильм об убийце-шизофренике, где первая половина это реальность, а вторая – мираж, иллюзия, мир в котором он хотел бы жить, чтобы не знать всей тяжести “золотой клетки”.
В “Малхолланде” также нужно разобраться, где явь, а где наваждение. Это достаточно просто – в реальном мире живут две любовницы-актрисы (Камилла и Диана). В иллюзорном мире Камилла берёт имя Риты, а Диана становится Бетти. Камилла изменяет Диане с режиссёром и собирается выйти за него замуж. От ревности Диана заказывает убийство Камиллы.
Теперь главный вопрос – чьим же сном были похождения Риты и Бетти? После просмотра фильма можно предположить, что это был сон (или бред) Камиллы. Когда убийцы посадили её в лимузин, рыжий приятель Дианы принёс ей ключ от ящика, в который следовало положить гонорар за убийство. При виде ключа Диана сошла с ума (призраки родителей) от проснувшихся угрызений совести и застрелилась. Но Камилла благодаря автокатастрофе осталась жива.
Полиция, которая находит синий ключ в машине, понимает то, что машина принадлежит синдикату киллеров, но не находит жертвы. Эта информация поступает и в синдикат. Помощник шефа звонит начальнику бригады, бригадир – исполнителю, исполнитель звонит на телефон под красной лампой. Это телефон Дианы, по нему она могла бы узнать, что синдикат приносит извинения за неудачу и обязуется исправить промашку в течение ближайшего времени. Но Диана мертва и не возьмёт трубку.
Тем временем, Камилла вылезла из машины с пакетом денег за её убийство и убежала. Она лишилась памяти, спряталась в чужом доме и стала восстанавливать информацию о себе самой. Она понимает то, что её хотели убить, но кто это сделал, она не знает. Главная версия – то, что её пытается устранить голливудская мафия, которая продавливает на её роль свою ставленницу. Рита-Камилла выдумывает подругу Бетти, с которой идёт в дом, где живёт девушка Диана. На самом деле, никто из прохожих не видит иллюзорной Бетти, потому что Диана лежит с простреленной головой на кровати. Но Камилла не узнаёт подругу, чьё лицо изуродовано выстрелом и разложением. Затем, в пустой квартире разыгрывается воображаемая сцена, которая ускоряет воспоминание. Поездка в клуб “Силенсио” происходит не в реальности, а в голове Камиллы. Это – всё ускоряющийся процесс воспоминания. Наконец, синий кубик это последний символический шаг. Когда Камилла берёт его в руки, “Бетти” исчезает. Это означает, что Камилла подсознательно поняла, кто заказал её убийство. Когда она вставляет символический ключ в символический замок, подсознательное делается осознанным…
Остаётся ещё рыжий парень, который убивает хранителя чёрной книги. Это просто киллер, который и примет заказ у Дианы.
И, наконец, чернявый парень в кафе, который признаётся полицейскому в странных снах, это просто чувствительный молодой человек, который присутствовал при заказе убийства. Для мистиков можно сказать, что он почувствовал присутствие дьявола, который освящает такие сделки, а потом, когда он отправился заглянуть за свалку мусора (снова символ) сам дьявол выглянул ему навстречу. Для скептиков – молодой человек подсознательно понял, что рядом с ним было начато страшное преступление. Затем его воображение показало ему дьявола и он упал без сознания. Такова была версия, пока не прочитаешь противоположной – о том, что Камилла всё-таки погибла, а во сне жила Диана, которая взяла себе имя “Бетти” благодаря случайной детали (табличке на груди официантки).
В любом случае, первая версия не объясняет, почему Камилла назвала Диану Бетти, а вторая – куда исчезла сама Диана из собственного сна перед пробуждением. Тот, кто захочет пессимистичного финала, может смотреть на фильм со второй точки зрения, тот же, кому не хочется сразу двух трупов – может придерживаться первой.
Отмечу в конце, что Линч позволил себе маленькое нравоучение. После страшной истории он поставил кадры, где светящиеся Диана и Камилла на фоне ночного Лос-Анджелеса радуются открывшемуся перед ними городу. Они чисты и невинны, ещё нет между ними ничего, что однажды приведёт Диану к обитателю свалки человеческой грязи. Мудрый Линч не выступал лично с проповедью христианского пастыря, логические выводы он оставил произнести вслух критикам.



Оставить комментарий