Дэвид Линч и его новая муза – Криста Белл


Несмотря на то, что последний полноценный режиссерский фильм Дэвид Линч выпустил уже довольно давно (в 2006 году), новости от американца продолжают поступать с завидной регулярностью. В частности, он занимался музыкальными экспериментами в рамках собственного проекта “Crazy Clown Time” и организовал концертную серию в пользу собственного фонда трансцедентной медитации. На днях Линч устроил в Лос-Анджелесе презентацию своей новой соратницы по оружию – это певица Криста Белл. Улыбаясь со сцены Bootleg Theatre в центре Лос-Анджелеса, Дэвид представил публике высокую рыжую кабаретную певицу. “Для меня нынешний вечер будет особенным, потому что я люблю Кристу Белл,” – сообщил присутствующим Линч. – “Криста Белл – это полностью сформировавшаяся артистка, которая много раз вас удивит. Когда я с ней столкнулся, со мной было что-то похожее на неожиданное открытие, которое посещает людей во сне или на улице: “А ведь я такого не слышал раньше!”

 

Далее последовал собственно концерт Белл, состоящий из песен с альбома “This Train” (разумеется, продюсером был Линч) и выдержанный во вкусе режиссера – все было максимально туманно, порочно, а начался часовой сет с мрачнейшей “Real Love”. Перед “Friday Night Fly” и эротичной “Be Bop A Lula” Криста отстегнула подол юбки и начала медленно танцевать около микрофона. Само собой, страстей и тоски в голосе певицы было предостаточно, так что 500 человек в забитом зале быстро прониклись образом. Среди публики находился Дэвид Джей, экс-участник Bauhaus и Love And Rockets, который прибыл на выступление Кристы, послушав ее пластинку. “Лучше музыки для полуночи не придумаешь,” – заявил мне Джей. – “И врубиться в нее тоже можно только ночью. Криста – странная девушка, она не от мира сего и существует в параллельной вселенной. Белл – сновидение, которое становится явью прямо у тебя на глазах”.
Шоу в Bootleg стало частью медленной вдумчивой раскрутки Белл как певицы (свой диск она выпустила в 2011 году) – помимо небольшого тура в Европе и выступления на фестивале SXSW в марте, никаких выступлений с “линчевским” материалом по большому счету не было. “This Train” начал зарождаться примерно десять лет назад, когда Криста посетила Дэвида Линча в его доме – звукозаписывающей студии в Голливуде. В первый же день они записали и тут же зафиксировали номер “Right Down To You”, который в итоге оказался на альбоме. “Когда я заявилась к нему домой, Дэвид тут же распахнул объятья и промолвил: “Криста Белл!”, – вспоминает она. – “И в тот момент я осознала, что, пожалуй, никто не смог бы дать мне столько любви всего за несколько секунд”.
Изначально Линч построил свою домашнюю студию, чтобы записывать музыку и создавать странные звуки для кинокартин. “Это очень круто, когда есть рабочее пространство, где я и мои люди могли бы творить совместно”, – говорит мне Линч, который после выступления нашел время пообщаться. Рядом с ним сидит виновница торжества, а Дэвид точно такой, каким его все привыкли видеть: черный костюм, белая рубашка и волосы с сильной проседью, уложенные в волну. “Я – это режиссер,” – говорит Линч. – “Так что мои актеры должны уметь доносить все то, что я генерирую. Мы занимаемся одним и тем же делом, в этом состоит идея. Нужно создавать особое настроение, которое захватит обоих. Ты щелкаешь пальцами – а твой актер тут же уже все понял”.
Впрочем, симбиоз с Белл занял для Линча некоторое время. Певица из Сан-Антонио находилась в Техасе большую часть времени со дня встречи с Линчем. Потребовалось десять лет, чтобы закончить диск, и теперь Криста перебралась в Сан-Франциско. Описывая работу в студии, певица говорила, что ей требовалось время, чтобы почувствовать трек, а затем только начинала петь. В итоге песни получались похожими на разговор людей, причем беседу направляла музыка.
Белл утверждает, что впервые почувствовала родство с Линчем еще ребенком, когда смотрела по телевидению сериал “Твин Пикс” и была крайне впечатлена совместной работой Дэвида и его композитора Анджело Бадаламенти. “Тема из “Твин Пикса” открыла мне новую реальность,” – говорит Криста. – “Та музыка помогла мне начать чувствовать инстинктивно. И это единственно верный способ для меня”. Музыкальные таланты Дэвида при этом давно известны. Своего музыкального соратника Анджело Бадаламенти режиссер называет братом и говорит: “Это он меня втащил в мир музыки”, – а за годы работы Дэвиду удалось поработать со многими известными рокерами: от Орбисона до Резнора.
“Я всегда подчеркиваю, что не являюсь музыкантом,” – говорит Линч. – “Но эта работа напоминает мне процесс, когда я общаюсь с актерами. Здесь все зависит от чувства и коммуникации, так что человек с хорошей интуицией иногда стреляет в десятку”. В этот вторник онлайн будет выложена новая редакция альбома Дэвида “Crazy Clown Time” (в этот же самый день в свое время вышел саундтрек “Головы-ластика”). Разумеется, в новом издании “Clown Time” найдется место неизданному материалу. Пока Дэвид с головой увлечен музыкой и живописью, он все никак не найдет для себя правильный кинопроект. Линч говорит, что он просто ждет, когда появится идея нужного уровня. “Это процесс,” – говорит режиссер. – “Я всегда говорю, что он напоминает мне рыбалку. Мелкая рыбешка есть всегда. Многие из них мне очень нравятся, но мне нужна большая породистая уникальная рыба, а подходящая для меня, похоже, еще пока не завелась”. Дэвид говорит о том, что ничего не слышал о трибьют-проекте ему и Бадаламенти, появившемся в Питтсбурге, но его интригует название группы Silencio. “Это правда крутое слово, у ребят есть вкус,” – говорит Линч. – “Это очень красивое слово для нашего мира. Совсем как нынешний концерт. Одновременно бесконечная тишина и бесконечный динамизм. То, чего мы и добивались”.



Один комментарий “Дэвид Линч и его новая муза – Криста Белл”

  1. Маня :

    Похоже, что теперь мы знаем – чьи песни будут звучать в следующем фильме Линча.

Оставить комментарий