Инна Михайлова: Для Стаса Михайлова я стала музой, а не обузой
Здравствуйте, мои дорогие! Все уже успели заметить, что я очень похудела, и меня просто забросали вопросами о том, как мне это удалось...
Читать дальше >>>

Дэвид Линч и другие известные режиссеры-рекламщики


Американский портал AdWeek в начале апреля опубликовал подборку лучших рекламных роликов режиссера Уэса Андерсона для таких брендов, как IKEA, Stella Artois, American Express и другие. Андерсон, автор фильмов “Семейка Тенненбаум”, “Поезд на Дарджилинг” и других — далеко не единственный кинорежиссер, снимавший успешные рекламные видео для брендов. Издание “Лента.ру” в свою очередь вспомнило другие примеры подобного сотрудничества.

http://www.youtube.com/watch?v=MzMIIjZsHVA

 

По всему миру рекламу и кино одновременно снимают сотни режиссеров – все они в этот обзор, понятное дело, попасть не могли. Из-за этого пришлось ограничиться только десяткой наиболее известных в России режиссеров. Ранжирование режиссеров связано исключительно с желанием расположить рекламные ролики в хронологическом порядке.

1. Ридли Скотт.
Создатель “Чужого” и “Бегущего по лезвию”, Ридли Скотт вписал свое имя в историю рекламной индустрии, сняв в 1984 году культовый ролик для Apple Macintosh. Его сюжет отсылает к антиутопическому роману Джорджа Оруэлла “1984″. В ролике девушка с молотом разбивает экран, с которого Большой Брат вещает что-то бритым людям в одинаковых робах. Ролик завершает слоган “24 января Apple Computer представит вам Macintosh. И вы увидите, почему 1984 год не будет похож на ’1984′”. Сам компьютер в кадре так и не появляется. Реклама получила приз “Каннских львов”, а Скотт впоследствии снял еще не один успешный рекламный ролик — для Pepsi, Nissan и других брендов.

2. Дэвид Финчер.
Создатель фильмов “Чужие 3″, “Бойцовский клуб” и “Загадочная история Бенджамина Баттона”, Дэвид Финчер пришел в большое кино из рекламы. Первый же сделанный им в 1984 году ролик стал успешным. Это был клип для общества по борьбе с раком, демонстрировавший курящего в утробе матери зародыша.

3. Дэвид Линч.
Дэвид Линч начал снимать собственную рекламу в начале 1990-х, одновременно с работой над своим самым известным творением — сериалом “Твин Пикс”. В то время Линч снимал ролики для Yves Saint Laurent, Calvin Klein и Giorgio Armani, а также японского кофе Georgia, в рекламе которого задействованы персонажи из “Твин Пикса”. Одним из последних рекламных роликов Линча стало видео, рекламирующее его собственную марку кофе. Все четыре минуты видео режиссер разговаривает с головой куклы Барби, не замечая, что происходит вокруг. Единственное, что видно в кадре — это голова куклы, зажатая в кулаке.

4. Тимур Бекмамбетов.
Самый успешный в Голливуде российский режиссер, автор “Ночного дозора” и “Особо опасен”, Тимур Бекмамбетов изначально сделал себе имя именно на рекламных роликах и музыкальных клипах, которые он начал снимать еще в 90-е. Именно он является режиссером знаменитой серии рекламных роликов банка “Империал”, посвященной великим деятелям российской истории и ставшей источником крылатых фраз.

5. Тарсем Сингх.
Создатель недавно вышедшего в российский прокат фильма “Белоснежка: Месть гномов”, режиссер индийского происхождения Тарсем Сингх, прежде чем попасть в большое кино, снял множество рекламных клипов для Nike, Coca-Cola и других брендов. Среди них – известный ролик “Добро против зла” для Nike. Компьютерные эффекты в нем для 1996 года выглядят впечатляюще.

6. Вонг Карвай.
Автор “Любовного настроения”, гонгконгский режиссер Вонг Карвай в 1997 году снял рекламную короткометражку для дизайнера одежды Такео Кикучи. Ролик снят в манере ранних работ режиссера (не от мира сего персонажи, как бы мерцающая реальность) и в чем-то повторяет сюжет его фильма того времени “Падшие ангелы”, только в ускоренном темпе. Несмотря на рекламный характер ролика, он значится в официальной фильмографии режиссера и имеет свою страничку на IMDB.

7. Зак Снайдер.
Прежде чем дебютировать с римейком зомби-классики “Рассвет мертвецов” (Джордж Ромеро), а позже снять “300 спартанцев”, Зак Снайдер занимался рекламой, прежде всего для автомобильных концернов Audi, BMW, Subaru и Nissan. Он получил награду “Каннских львов” за рекламу Frisbee для Jeep и награду от Общества рекламщиков Великобритании за ролик “Вечеринка генералов”, рекламирующий пиво EB. Ролик был запрещен на телевидении и транслировался только в кинотеатрах. В сюжете рекламного видео 1998 года о польских генералах прослеживаются мотивы, аналогичные тем, что можно встретить в последнем фильме режиссера “Запрещенный прием” (2011), действие которого частично происходит в психбольнице, а частично — в воображении ее обитателей.

8. Тони Скотт.
Создатель культовых фильмов “Лучший стрелок” и “Голод”, Тони Скотт пришел в рекламу раньше, чем в игровое кино — первым его заметным роликом стала реклама нижнего белья DIM. С ростом статуса режиссера увеличивался и размах его работ: в рекламе 2000 года телефонного оператора Telecom Italia режиссер снял Марлона Брандо, восседающего на стуле посреди Большого Каньона.

9. Мишель Гондри.
Создатель своего собственного визуального стиля, основанного на “самодельных” декорациях и эффекте сновидений, Мишель Гондри снимал видеоклипы и рекламу еще с 80-х годов, а в кино дебютировал только в 2001 с фильмом “Звериная натура”. В этом же году вышел сделанный им рекламный ролик классических джинсов Levi’s 501, попавший в книгу рекордов Гиннеса, как видеореклама, получившая наибольшее количество наград.
Этот клип, кстати, никогда не транслировался на территории Северной Америки из-за того, что в нем показывалась покупка презервативов. Также Гондри снял ролик кофе-машин Nespresso с Джорджем Клуни в главной роли.

10. Спайк Джонз.
Наряду с Финчером и Гондри, Джонз – третий известный режиссер, пришедший к славе в Голливуде после успешного рекламного прошлого. Он снимал рекламное и музыкальное видео с начала 90-х, а в кино дебютировал в 1999 году с фильмом “Быть Джоном Малковичем”. В 2006-м году Джонз был номинирован Американской гильдией режиссёров за “выдающиеся достижения в области рекламы в 2005 году”. В этом году режиссер снял ролики для IKEA, Gap и Adidas.

Ряд режиссеров, которые являются признанными величинами современного кинематографа, до этого долгие годы реализовывали себя на ниве съемок рекламы. Кто-то перенес типичные рекламные приемы (максимализм в сюжетных ходах, быстрая смена кадров, “дорогая” картинка и спецэффекты) в собственные фильмы – к примеру, Тимур Бекмамбетов или Зак Снайдер. А кому-то работа в рекламе не помешала сформировать свой собственный художественный язык. Так, работы Гондри, Карвая, и того же Уэса Андерсона обладают ярким авторским почерком. В любом случае, съемки в рекламе, несмотря на присутствие четкой коммерческой цели, как правило, не мешают раскрытию творческих амбиций авторов – в случае с известными режиссерами бренды, скорее всего, отдают себе отчет в том, кого они зовут и что из этого может получиться.



Один комментарий “Дэвид Линч и другие известные режиссеры-рекламщики”

  1. Паша :

    Всегда интересно смотреть рекламу от великих режиссеров. Это получается очень оригинально и необычно.

Оставить комментарий