Инна Михайлова: Для Стаса Михайлова я стала музой, а не обузой
Здравствуйте, мои дорогие! Все уже успели заметить, что я очень похудела, и меня просто забросали вопросами о том, как мне это удалось...
Читать дальше >>>

Рецензия на музыкальный альбом Линча


Постоянный музыкальный обозреватель Макс Вихоть написал для украинского портала “music.com.ua” рецензию на альбом Дэвида Линча “Crazy Clown Time”. Предлагаем ее вашему вниманию.

Рецензия на музыкальный альбом Линча
Дэвид Линч.

 

Признанный мастер многослойного саспенса Дэвид Линч в своих фильмах всегда уделял особое внимание музыке. Достаточно вспомнить шедевральный саундрек Анджело Бадаламенти к “Твин Пикс” или звуковую дорожку к «Шоссе в никуда», в которой режиссер собрал под одной обложкой, помимо того же Бадаламенти, Дэвида Боуи и Трента Резнора, Барри Адамсона и Rammstein, Антонио Карлоса Жобима и Мэрилина Мэнсона.
По словам Линча, звук его интересовал всегда, но мир музыки для него по-настоящему открыл именно Бадаламенти, с которым он сотрудничал много лет. В конце 90-х режиссер обзавелся студией звукозаписи, а 10 лет назад начал играть на гитаре, получив, таким образом, возможность проводить собственные эксперименты по превращению звуков в музыку. В 2001 году они вылились в совместный со звукорежиссером Джоном Неффом альбом индустриального блюза “Blue Воb”, в 2008-м – в хоррор-эмбиентную пластинку “Polish Night Music”, созданную совместно с польским композитором Мареком Зебровски, а в конце 2011-го, наконец, в первый сольный лонгплей “Crazy Clown Time”. Впрочем, сольным он является, скорее, номинально – полноправным соавтором альбома можно назвать его звукорежиссера Дина Херли, создателя саундтрека к фильму Линча “Внутренняя империя”, который не только обеспечил всем композициям ритм-секцию, программинг и некоторые дополнительные инструменты, но и принял участие непосредственно в их написании.
Сам Линч играет на гитаре, синтезаторе, перкуссии и исполняет все вокальные партии кроме одной – в открывающем альбом реверберирующим триллер-серфом треке “Pinky’s Dream” поет Карен О из Yeah Yeah Yeahs. Основное же тело “Crazy Clown Time” составляет крепко замешанный на блюзе заторможенный нуар-трип-хоп, какой мог бы получиться из совместного творчества уже неоднократно упомянутого Бадаламенти и, скажем, группы Portishead.
Свое густое темное варево Линч и Херли приправляют где выпяченным басом и вокодерным шепотом (“Noah’s Ark”), где умиротворяющим гулом Хаммонд-органа с периодическими вторжениями резких гитарных аккордов (“I Know”), где вокальной манерой в духе Лу Рида (“Football Game”), где слайд-гитарой (“The Night Bell With Lightning”), где “клоунским” фальцетом (“Crazy Clown Time”), а где голосовым робот-эффектом и эмбиентными клавишами (“She Rise Up”).
На этом фоне несколько неожиданно выглядят бодрые нью-вейв-номера “Stone’s Gone Up” и “Good Day Today” (этот трек, который мог бы быть общим детищем New Order, Underworld и Kraftwerk, стал почему-то первым синглом с альбома). Зато довольно органично смотрятся запущенный поверх минималистичной гитарной психоделии в стиле первых альбомов Velvet Underground роботизированный spoken word в “Strange and Unproductive Thinking” и светлая по гармонии, но бесконечно размазанная “These Are My Friends”, звучащая так, словно Том Петти и его The Heartbreakers наелись барбитуратов.
Почти в каждом треке “Crazy Clown Time” Линчу удалось создать характерную для его фильмов тревожно-зловещую и затягивающую атмосферу, сохранить свой фирменный почерк. Даже если ни один из них никогда не войдет в саундтрек к какому-нибудь новому фильму режиссера, все они являются звуковой дорожкой к происходящему в его внутренней империи.

Оценка: 6/10



Один комментарий “Рецензия на музыкальный альбом Линча”

  1. Лакмус :

    А мне вот не понравилась его музыка. Уж лучше пойду его фильм пересмотрю, чем альбом слушать.

Оставить комментарий