Инна Михайлова: Для Стаса Михайлова я стала музой, а не обузой
Здравствуйте, мои дорогие! Все уже успели заметить, что я очень похудела, и меня просто забросали вопросами о том, как мне это удалось...
Читать дальше >>>

Синий бархат


Год выхода: 1986.
Бюджет: 6 000 000 долларов.
Сценарий: Дэвид Линч.
Исполнительный продюсер: Ричард Рот (Richard A. Roth).
Продюсер: Фред Карузо (Fred C. Caruso).
Актеры: Кайл МакЛоклан (Kyle MacLachlan), Изабелла Росселини (Isabella Rossellini), Дэннис Хоппер (Dennis Hopper), Лора Дерн (Laura Dern), Дин Стоквелл (Dean Stockwell).
Композитор: Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti).
Оператор: Фредерик Элмс (Frederick Elmes).
Монтаж: Дуэйн Данхем (Duwayne Dunham).
Подбор актеров: Пэт Голден (Pat Golden), Джоанна Рэй (Johanna Ray).
Производственные компании: De Laurentiis Entertainment Group.

Синий бархат
Фильм Синий бархат.

 

Сюжет фильма:
Юноша после долгого отсутствия возвращается в свой родной городок в связи с внезапным инсультом отца. Вскоре он находит в поле отрезанное человеческое ухо. Неудовлетворённый одним лишь энтузиазмом полиции, он начинает собственное несанкционированное расследование, в котором ему помогает дочь полицейского детектива. Они с удивлением обнаруживают, что в их тихом безмятежном городке существует преступное подполье. Следы ведут к прекрасной и загадочной женщине и к её жестокому партнёру-наркоторговцу. Между юношей и женщиной завязывается странная нездоровая любовь, при том что он неравнодушен также и к дочери детектива…

А теперь давайте посмотрим – что же сам Дэвид Линч говорит о своем фильме.
Как Вы пришли к идее “Синего Бархата”?
Дэвид Линч: Я начал двигаться к этому в 1973, но тогда все было очень неопределенно. Было только чувство и название. Тогда, когда я закончил “Человека Слона”, я встретил Ричарда Рота, продюсера “Джулии”. Мы пили
кофе, и он сказал, что читал мой сценарий “Ронни Рокета”. Ему это понравилось, но, в самом деле, он сказал, что “Ронни” – не его дело. Он спросил меня, есть у меня какие-то другие сценарии. Я сказал, что есть только идеи. Я сказал ему, что всегда хотел прокрасться в комнату девочки, чтобы наблюдать ее ночью и что, возможно, в одной точке или в другой, я увижу кое-что, что станет ключом к тайне убийства. Роту идея подошла, и он попросил меня написать обработку. Я пошел домой и думал об ухе посреди поля.

Почему ухо, а не палец, например?

Это должно быть ухо, потому что оно – открытие. Ухо широко, и Вы можете спуститься в него. Оно ведет куда-то глубже. Я написал два сценария, но ни в одном из них не было хорошей середины, так что они были отклонены. Тогда я увлекся “Дюной”, и только после того, как кинофильм был выпущен, я возвратился к “Синему Бархату”. Странно, все правильные идеи пришли ко мне сразу же, как будто они были в моем сознании все это время. Тогда принял участие Dino Laurentis, и проект перешел на другой уровень. Я мог сохранить полную артистическую свободу, если урезал бюджет и снижал свое жалованье. Конечно, я взялся за дело.

“Синий Бархат” содержит много графических сексуальных сцен. Слово “fuck” повторяется неоднократно и отношения между Джеффри, Дороти и Фрэнком просто садистские. Вы не боялись, что фильм мог бы получить рейтинг X?

Люди давали мне понять, что секс в фильме мог бы быть проблемой. Я никогда действительно не хотел, чтобы фильм был настолько графическим. Я хотел, чтобы он оказался более умственным, более подсознательным. К счастью, MPAA не причинил мне никаких неприятностей, потому что все ситуации были оправданы и поданы в контексте целого.

У вас были проблемы с актерами при съемках садомазохистских сексуальных сцен?

Эти сцены снимались в закрытом павильоне. Там находились только люди, которые были необходимы. Актеры были действительно хороши во всем. Они были столь же удобны, как они могли быть, и они достигли значительного понимания. Я думаю, причина, по которой мы достигли успеха, состоит в том, что мы потратили на репетиции немало времени. Актеры проникались настроением фильма постепенно. Мы решили все проблемы. Они внесли много свежих идей в свои роли без того, чтобы злоупотребить моими идеями и моим видением фильма.

Интересные факты о фильме:
1 – Изначально роль Джеффри предлагали Вэлу Килмеру, но тот отказался, сказав, что это “какая-то порнография”. Крис Айзек отклонил предложение примерно по той же причине. И только актеру Маклахлану было пох.
2 – Некоторые актеры, которые рассматривались на роль Фрэнка, находили образ Фрэнка чересчур импульсивным и эксцентричным. И только Деннис Хоппер сразу заявил: “Я готов сыграть Фрэнка. Потому что я и есть Фрэнк!”
3 – Дэвид Линч сначала предлагал роль Дороти Ханне Шигуле, потом — Хелен Миррен, и только лишь случайно встретив Изабеллу Росселлини в одном нью-йоркском ресторане, понял: это то, что надо.
4- Продюсер Дино де Лаурентис взялся за прокат фильма только потому, что все остальные компании отказались.
5 – Дэвид Линч предлагал роль Сэнди Молли Рингуолд, но мать молодой актрисы запретила ей сниматься в этом фильме.
6 – Изабелла Росселлини рассказывала, что Дэвид Линч не мог удержаться от смеха, когда снимали сцену с изнасилованием. Он ржал безостановочно, во время нескольких дублей. Изабелла удивилась и обиделась. Когда впоследствии Линч показал ей эту сцену, актриса тоже нашла ее невероятно смешной.

Награды фильма “Синий бархат”:
1987 — Международный фестиваль фантастических фильмов в Авориазе
Гран-при — Дэвид Линч
1987 — Премия Независимый дух
Лучшая актриса — Изабелла Росселлини
1987 — Премия Национального общества кинокритиков США
Лучший режиссер — Дэвид Линч
Лучшая операторская работа — Фредерик Элмс
Лучший актер второго плана — Деннис Хоппер
Лучший фильм

Номинации фильма “Синий бархат”:
1987 — Премия Оскар
Лучший режиссер — Дэвид Линч
1987 — Премия Золотой глобус
Лучший сценарий — Дэвид Линч
Лучший актер второго плана — Деннис Хоппер
1987 — Премия Независимый дух
Лучший режиссер — Дэвид Линч
Лучшая операторская работа — Фредерик Элмс
Лучший сценарий — Дэвид Линч
Лучший фильм — Фред Карузо
Лучший актер — Деннис Хоппер
Лучшая актриса — Лора Дерн



Оставить комментарий